Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Противодействие коррупции
Уважаемые посетители, в этом разделе представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СУРИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
1.Общие положения
1.1. Мерами по противодействию коррупции в муниципальном образовании Суриковский сельсовет являются:
1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее – антикоррупционные программы);
2) антикоррупционный мониторинг;
3) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
4) внедрение антикоррупционных стандартов;
5) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;
6) антикоррупционные образование и пропаганда;
7) регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции;
8) содействие деятельности институтов гражданского общества, осуществляющих мероприятия по противодействию коррупции в Красноярском крае;
9) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее – административный регламент);
10) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
2. Антикоррупционные программы
2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией Суриковского сельсовета, представляется для рассмотрения в профильную комиссию Суриковского сельского Совета депутатов и утверждается Суриковским сельским Советом депутатов.
В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в профильной комиссии Суриковского сельского Совета депутатов имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, она возвращается с предложениями депутатов для доработки в администрацию Суриковского сельсовета.
В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден Суриковским сельским Советом депутатов, то профильная комиссия Суриковского сельского Совета депутатов готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, и она возвращается с предложениями депутатов в администрацию Суриковского сельсовета для доработки.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
3. Антикоррупционный мониторинг
3.1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя выявление, исследование и оценку:
а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
б) состояния и распространенности коррупции;
в) достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.
3.2.Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней.
3.3. Антикоррупционный мониторинг проводится по решению Суриковского сельского Совета депутатов на основании Методики проведения антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края в 2010 году, утвержденной Указом губернатора Красноярского края от 05.08.2010 №146-уг.
3.4. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в муниципальном образовании Суриковский сельсовет.
5. Антикоррупционные стандарты
5.1. Антикоррупционные стандарты – это установление для муниципальной службы единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в муниципальном образовании Суриковский сельсовет.
5.2. В обязательном порядке антикоррупционные стандарты устанавливаются на основе федерального законодательства для муниципальных образований: закупок для муниципальных нужд муниципального образования, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе их приватизации, совершения с ними сделок, предоставления мер муниципальной поддержки, выдачи гражданам и юридическим лицам разрешений, принятия решений о распределении ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.), подбора кадров муниципальной службы, замещения должностей муниципальных служащих.
6. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд
6.1. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд включает в себя:
а) обеспечение добросовестности, открытости и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) проведение исследований цен на товары (услуги, работы) по заключаемым контрактам;
в) содействие свободной добросовестной конкуренции поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (услуг, работ).
7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики
7.1. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в муниципальном образовании Суриковский сельсовет осуществляется путем:
а) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей;
б) представления в установленном порядке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение государственных муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы;
в) соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы;
г) внедрения в практику кадровой работы правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;
д) соблюдения иных требований к ведению кадровой работы в соответствии с федеральным законодательством.
8. Антикоррупционные образование и пропаганда
8.1. Антикоррупционные образование и пропаганда осуществляются с целью приобретения лицами, занимающими муниципальные должности, муниципальными служащими, работниками муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, гражданами знаний об опасности и вреде коррупции и мерах противодействия ей, обобщения и распространения положительного опыта противодействия коррупции, формирования антикоррупционного мировоззрения, воспитания нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
8.2. Организация антикоррупционного образования и пропаганды осуществляется администрацией Суриковского сельсовета.
9. Освещение в средствах массовой информации вопросов
состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции
9.1. Вопросы состояния коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании Суриковский сельсовет освещаются в средствах массовой информации.
10. Административные регламенты
10.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией Суриковского сельсовета разрабатываются административные регламенты.
10.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицам, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
10.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
11. Депутатский и общественный контроль
11.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
11.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям.
11.3. В рамках депутатского контроля, на заседания профильной комиссии Суриковского сельского Совета депутатов представляется информация об индивидуальных правовых актах принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте председателю Суриковского сельского Совета депутатов, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если председатель Суриковского сельского Совета депутатов не передает материалы в правоохранительные органы, депутат, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.
11.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.
12. Обязанности муниципальных служащих
в сфере противодействия коррупции
12.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в рамках требований, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
12.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
12.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
12.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Финансовое обеспечения реализации мер по противодействию коррупции
13.1. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Суриковский сельсовет.
Подраздел обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции.
Информация о способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан представлены внизу данного раздела.